«Это, может быть, письма от Бога, не нашедшие адреса...»


Одно из самых неблагодарных занятий на свете — это кому-либо что-либо объяснять. Не говоря уже о том, чтобы выслушивать объяснения. Однако правила хорошего поэтического тона неумолимы и требуют, чтобы поэтический сборник был предварен небольшой вступительной статьей.

Не будем менять существующий порядок вещей и мы. Итак, читатель, перед тобой Богом вдохновенная поэзия, как не странно такое слышать в наше нехристианское время. Появившись на свет в эпоху так называемого застоя (и уже этим интересный для грядущих поколений), пережив смутное время 90-х годов, когда страну лишили истории, Александр Елизаров сумел сохранить свою душу. Он, наверное, мог стать артистом, олигархом, бродягой или монахом, — а стал поэтом. Поэтом, талант которого выкристаллизовался на наших глазах, именно в то время, когда мы любили, ненавидели, когда нас предавали, унижали, когда мы заливали тоску вином, не найдя ответа на извечный вопрос: «Зачем?»

Подобно Данте, который «земную жизнь пройдя до половины, вдруг очутился в сумрачном лесу, утратив светлый путь», наш герой однажды вымолвил, что «истин более не надо, душу где бы отогреть»... А душу отогреть может только Небо и только любовь.

Лучшие представители искусства — решительные предвозвестники или жизни, или смерти, одни борются с жизнью, другие — со смертью. Но и те, и другие не приемлют серую, благополучную середину. Творчество Александра Елизарова — это полное личных трагедий и подарков судьбы путешествие от смерти к жизни, из ада через горнило чистилища к раю. Ковчег для поэта — не просто художественный символ, но вера в осуществление своего предназначения и исполнение Божьей воли.

В древности понятие ковчега смыкалось с понятием дароносицы — драгоценного сосуда для принесения Святых Даров в дома больных и других, лишенных возможности присутствовать на литургии, а значит, и для нас с тобою, читатель...

Андрей ПЕКШЕВ

Предисловие к книге Александра Елизарова "Ковчег"